О компании
г. Ростов-на-Дону
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Оптимизация сайта — для чего нужна, виды, примеры успеха

29.09.2021

Общая информация

Для чего нужна оптимизация сайта, чем она полезна, из каких работ состоит и каких результатов можно с её помощью добиться? Давайте это разберём.

Цель статьи — не научить оптимизировать самостоятельно, а дать общее представление о том, насколько это важный этап разработки и продвижения, и чем конкретно занимаются SEO-менеджеры. Мы понимаем, что со стороны это может быть непонятно и с радостью разъясним нюансы нашей работы.

Оптимизация бывает двух типов — техническая и поисковая.

Техническая оптимизация — комплекс мер для снижения нагрузки на сервер, где хранятся сайт и базы данных, и для увеличения скорости открытия веб-страницы у посетителей. Второй пункт с недавних пор стал весомым фактором ранжирования (сортировки в поисковой выдаче) и поэтому неразрывно связан с поисковой оптимизацией.

Основная цель поисковой оптимизации – улучшить позиции сайта в выдаче поисковика. Позиции улучшаются, если сайт без ошибок индексируется и ранжируется поисковыми системами. Каждая система обладает собственным алгоритмом ранжирования — это сложная программа, оценивающая сайт по множеству критериев. Сложности добавляет и то, что у разных систем параметры оценки различаются и постоянно меняются. При продвижении это приходится отслеживать и учитывать.

Ранжирование сайта и релевантность

На ранжирование влияет множество факторов, основной из которых — релевантность страниц или то, насколько каждая из них соответствует своему запросу в поиске. Если сайт лучше других отвечает на вопросы пользователей, то он и займет высокие позиции в результатах по соответствующим запросам.

Отсюда следует вывод: нужно понять, что именно спрашивают пользователи и как часто. Для этого на первом этапе поисковой оптимизации составляется СЯ (семантическое ядро, набор словосочетаний и ключевых слов, отражающих тематику сайта). Когда есть понимание, что интересует пользователей, менеджер приступает к подготовке страниц, а именно — начинает работать над параметрами, которые влияют на релевантность страниц. Это и есть SEO-оптимизация.

Внутренние факторы ранжирования

Это параметры, которые целиком зависят от разработчика. Остановимся на основных, в особенности на тех, которые наказываются поисковыми системами в случае несоблюдения правил оптимизации.

Структура

Помимо соответствия страниц поисковым запросам, нужно придерживаться четкой ссылочной структуры, учитывать уровни вложенности страниц и распределять высокочастотные запросы на страницах верхнего уровня. Между страницами должна быть настроена правильная перелинковка. Актуальная структура отражается в карте сайта.

Содержание: тексты, изображения и метатеги

Из-за риска попасть под фильтры текстам нужно уделять особое внимание. Основные правила подготовки текстов:

  • текст должен отвечать на вопрос пользователя, быть актуальным, интересным и естественным;
  • желательно — ещё и уникальным (не скопированным с другого ресурса, а написанным специально для вашего);
  • он должен быть хорошо структурированным и легко читаемым, содержать заголовки разных уровней, таблицы, списки, изображения;
  • при размещении текста нужно правильно настроить основные метатеги: заголовок страниц (title), описание (description), заголовки (h1,h2, h3, h4…). Для больших сайтов, состоящих из тысяч страниц, настроить маски. Для изображений прописать атрибуты alt и title.

Техническая оптимизация

  • скорость загрузки страниц – очень важный фактор, который учитывают все поисковые системы;
  • чистый html-код без ошибок;
  • служебная информация и дубли нужно закрыть от индексации в файле robots.txt;
  • сайт должен корректно работать во всех популярных браузерах;
  • дизайн должен быть адаптивным — то есть, адекватно отображаться и на десктопе, и на планшетах, и на смартфонах.

Каждый пункт технической оптимизации подразумевает работу разных специалистов. Каждый из них должен быть профессионалом в своей области, понимающим требования поисковых систем к своей части работы.

Внешние факторы ранжирования

Оценивают взаимодействие сайта с внешними ресурсами, основной фактор здесь – цитируемость, или количество ссылок с других ресурсов, ведущих на его страницы. Тут очень важно соблюдать определенные правила, чтобы не попасть под фильтры поисковых систем:

  • наращивание количества ссылок должно быть плавным, резкое увеличение приводит к ссылочному взрыву, что скажется негативно на продвижении. Ссылки на новые сайты в первые месяцы можно размещать только в тематических каталогах;
  • сайты, на которых размещаются ссылки, должны быть тщательно проверены на соответствие тематике, они должны быть авторитетными и не находиться под фильтрами;
  • лучше всего размещать естественные ссылки на таких ресурсах как тематические каталоги, блоги, форумы, отзовики, социальные сети.